Серьезным препятствием на пути развития современного бизнеса в России стали трудности, связанные с формированием бухгалтерской и налоговой отчетностей. Небрежное отношение к документообороту, ошибки при работе с бланками строгой отчетности, несвоевременная подача деклараций приводят к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов. А это чревато доначислениями налогов (речь идёт о сотнях тысяч и миллионах рублей), штрафами, пенёй, а также риском уголовной ответственности. Поэтому грамотно оказанные услуги бухгалтерского учёта имеют принципиальное значение для бизнеса. Они гарантируют его безопасность, а в некоторых случаях – и выживание.
Оказание бухгалтерских услуг профессионалами – наилучшая профилактика проблем с ФНС РФ
Современные российские реалии таковы, что нельзя заранее сказать, когда именно будет налоговая проверка. Камеральные вообще проходят без уведомления налогоплательщика: компания о них узнает тогда, когда уже начинаются проблемы. Аналогично в отношении предпроверочного анализа. Поэтому нельзя заранее подготовиться, можно только постоянно следить за правильным оформлением всех сделок и операций. На что и направлено оказание бухгалтерских услуг опытными специалистами. Но они помогают разобраться далеко не только с налоговой инспекцией.
Оказываемые услуги по ведению бухгалтерского учёта
-
Обработка всей документации (первичной, текущей) по регистрам.
-
Расчёт налогов.
-
Составление деклараций.
-
Контроль и обеспечение исполнения платёжных поручений.
-
Составление электронной базы.
-
Грамотное составление и сдача в срок всех форм отчётности (в том числе нулевого).
-
Обслуживание банковских счетов.
-
Кадровое производство (начисление зарплаты, премий, детских пособий, отпускных, больничных).
-
Профессиональное консультирование и помощь действующему персоналу.
-
Взаимодействие с налоговой инспекцией и иными ревизионными органами государства.
-
Сопровождение внешних аудитов.
-
Проведение всевозможных сверок данных с покупателями, поставщиками, ПФ, налоговой инспекцией.
-
Профессиональное восстановление бухгалтерского учёта (инвентаризация, сведение баланса, систематизация документов).
-
Восстановление налогового учета (настройка программных продуктов, сверка задолженности, ревизия).
Повышение управляемости компании для владельца
Грамотно организованный бухучет позволяет отслеживать, на что именно уходят средства, как формируются основные финансовые потоки. Вопреки устоявшемуся мнению, бухуслуги нужны не только для того, чтобы с проверяющими органами не было проблем. Собственнику соответствующие документы тоже требуются: проконтролировать поступление средств и их расход за конкретные периоды. Внимательное изучение данных позволяет выявить самые перспективные каналы.
Благодаря отчётности легко можно понять, какое вложение приносит прибыль, а от какого нужно отказаться, на чём получится без особого труда сэкономить. Благодаря прозрачной отчётности уменьшается риск воровства у компании со стороны собственных сотрудников, повышается эффективность разных мер по контролю.
Прим.: эффективность вложений отслеживается, помимо прочего, по финансовым потокам. То есть банально откуда идёт больше всего отдача. Следить по бухгалтерской отчётности удобно, когда нет возможности контролировать каждый отдельно взятый канал: большая компания или молодая, дела ещё плохо организованы.
Подготовка компании к продаже
При смене владельца все дела обычно приводятся в порядок. Аналогичное происходит и тогда, когда заключается крупный контракт о партнерстве, возникает необходимость показать текущее положение фирмы на рынке и общее состояние дел. В этом случае услуги бухучёта, оказанные профессионалами, позволяют выгоднее продать организацию или же избежать неприятных вопросов со стороны инвесторов. То есть обращение к специалистам можно считать прибыльным и оправданным вложением.
Решение вопросов по линии кадрового производства
Помимо проверки от ФНС, компании в случае небрежного ведения документов может еще угрожать и визит сотрудников ГИТ (Государственная инспекция по труду). ТК РФ очень жестко регламентирует обязанности работодателя и предоставляет работникам довольно много возможностей отстоять свои права. Они способны обратиться в трудовую инспекцию, в суд, а в некоторых случаях – и в прокуратуру. При возникновении конфликта с рабочим коллективом стоит опасаться заявления в налоговую, а также пристального внимания прессы.
Избежать подобных неприятностей довольно легко: достаточно просто грамотно оформлять все соответствующие документы. Речь идет о трудовом договоре, о личной карточке, которая заводится на каждого сотрудника, об отпускных, больничных, командировочных и прочем. С учётом того, сколько может получить каждый работник при обращении в суд в качестве компенсации, стоимость бухгалтерских услуг не такая и большая. Кроме того, не забывайте о риске для репутации.
Восстановление бухгалтерского и налогового учетов
Недобросовестный бухгалтер способен оставить после себя много проблем: часть документов может отсутствовать, другие – быть оформлены с грубыми ошибками. Зачастую в этом приходится долго разбираться. Нужно свести баланс, систематизировать имеющиеся документы, настроить работу специальной программы, организовать инвентаризацию. Самое пристальное внимание уделяется образовавшимся задолженностям, особенно перед ФНС РФ. Если поручить приведение дел в порядок специалистам, то из неприятной ситуации вполне реально выйти с минимальным потерями.
Подведение итогов
Документооборот можно сравнить с кровеносной системой компании. Без грамотно организованного бухгалтера учёта, а также налогового ничего работать не будет, как минимум, долго. При серьёзных проблемах компания закроется после первой же проверки от ФНС. Поэтому разбирательства с этими вопросами не стоит откладывать. Обращайтесь: мы гарантируем конфиденциальность!