В рамках закупок у одного поставщика можно заключить договор с подрядчиком (поставщиками), не рассматривая конкурирующие предложения. Иногда это выгодно – ведь все, связанное с порядком заключения и исполнения закупки, устанавливается исключительно заказчиком (ч. 2 ст. 2 Закона №223-Ф).
Закупка, произведенная у единственного поставщика, – право предпринимателя (ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ). Лимит объема закупок регулирует п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Казалось бы, ничего особо непонятного в тексте закона нет. Но с 31 июля 2019 г вступают в силу изменения, в связи с которыми меняется лимит по закупкам на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Проверим, что и по каким пунктам изменилось в условиях совершения сделок.
Прямые закупки: что конкретно изменилось в лимите?
Перемены, принятые Госдумой в апреле 2019 г, коснулись следующих пунктов:
- Лимит увеличен: с 31 июля ценовой максимум (наибольшая цена контракта) составляет 600 000 рублей вместо 400 000 рублей до реформирования законодательства.
- Изменено годовое ограничение (вместо имевших место 50% СГОЗ и ограничения по сумме в 20 млн. рублей теперь – годовой объем 5 млн. рублей и не больше 50% СГОЗ, не больше 30 млн. рублей).
- Расширен список возможных заказчиков (в перечне государственных и муниципальных органов появились новые объекты – «дом народного творчества» и «дом ремесел»);
Изменения в лимите делают законодательство логичнее, расширяя возможности юридических и физических лиц при участии в закупках.
К чему приведут изменения?
Последствия модификаций законодательства призваны в первую очередь сделать положение на рынке более прочным:
- Увеличенные лимиты делают законодательство в данной сфере близким к международным стандартам.
- Заказчики смогут не дробить закупки и проводить иногда полностью лишенные иного смысла торги в попытках обойти закон, а напрямую воспользоваться более комфортным юридическим сопровождением сделки.
Комиссия ООН по праву международной торговли (UNCITRAL) при закупках, обращается к принципам, на которые отныне стало в большей степени ориентированным и российское законодательство. Их всего два:
- Принцип соразмерности (если конкурентная процедура не блещет целесообразностью при невысокой цене контракта, то имеет смысл совершать закупки у единого поставщика).
- Принцип непредвиденности (последствия непредсказуемых событий могут быть такими, что их устранение делает невозможным проведение конкурентных торговых процедур).
Кстати, контролирующие инстанции, скорее всего, будут проверять заказчиков за 2018 год именно по новой норме лимита – так эргономичнее, меньше затрат времени и сил у контролера.
Выводы
Следует помнить: закон всегда призван защищать интересы конечного пользователя, гражданина страны. В данном случае – это задача укрепить интересы предпринимателя. Таким образом, картина изменений следующая:
- Произошло увеличение лимита до 600 000 рублей.
- Изменение (упорядочение) допущенной в законе 44-ФЗ формулировки годового ограничения.
- Внесены изменения в список государственных и муниципальных учреждений за счет объектов культуры. Это косвенно связано с изменениями величины лимита, так как позволяет модифицировать и расширить, а также сделать более современным весь юридический акт (44-ФЗ).
- Закон максимально приближен к стандартам ООН. Опять же, не обошлось без изменения формулировок и увеличения лимита – смысл прост как небо, теперь процедура становится проще, денег можно заработать больше, а возможностей обойти закон десятой дорогой – меньше.
Закон не совершенен – это инструмент, но без инструментов дом не построишь. Особенно, если новые нормы сулят большую выгоду при меньших рисках.
Передача бухгалтерии на аутсорсинг — удобный способ доверить профессионалам расчет налогов и налоговую отчетность и сосредоточиться на ведении бизнеса. Вы экономите на налогах, отчислениях в соцстрах и зарплате, не вдаетесь в тонкости бухгалтерского учета и в то же время получаете полноценное ведение бухгалтерии. Подробнее о наших услугах бухгалтерского аутсорсинга можно узнать по ссылке