>
>
Как оплачивать нерабочие дни?

Как оплачивать нерабочие дни?

Все статьи

С 30 октября по 7 ноября 2021 года в РФ установлены выходные дни с сохранением зарплаты. Такой спецрежим введен для того, чтобы приостановить массовое распространение инфекции коронавируса. Однако при этом сотрудники предприятий не должны пострадать финансово – об этом идет речь в Указе Президента №595.

Таким образом традиционные пару дней отдыха, приуроченных к Дню народного единства, растянутся больше чем на неделю, а рабочие дни до ноябрьского праздника становятся нерабочими, но при этом должны быть оплачены. К тому же в некоторых регионах, в зависимости от эпидемической обстановки, принудительные выходные могут быть продлены.

Как действовать работодателю?

В ранее выпущенных рекомендациях Минтруда есть такие положения:

  • Если условия деятельности и технические условия позволяют, то допускается дистанционный вариант работы.
  • Работодатель может самостоятельно определять количество и состав работников, которых необходимо привлекать для функционирования предприятия, в том числе для работы дистанционно.
  • Для документального оформления такого способа работы необходимо выпустить приказ руководства компании.

В Указе президента нет ограничений по видам предприятий – условие принудительных выходных одинаково должны выполнять и коммерческие предприятия, и госструктуры.

Владелец предприятия должен:

  1. Определиться с количеством и составом сотрудников, которые в этот период будут работать удаленно и не удаленно.
  2. Издать соответствующий приказ.
  3. Занести правильные данные в табель учета рабочего времени.
  4. Оплатить работу всего персонала за период общероссийских выходных.

Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Кто может продолжать трудиться с 30 октября по 7 ноября?

На своем рабочем месте нужно оставлять только тех сотрудников, которые выполняют критически важные для предприятия функции и не могут перейти на «дистанционку». Остальных нужно отправить работать удаленно или отпустить отдыхать в эти дни. Если для работы компании или ИП нужен весь персонал, то следует готовиться к тому, что понадобится документально подтверждать необходимость присутствия всех сотрудников на рабочих местах. Скорее всего, это вызовет затруднения у большинства работодателей.

Все работники, вызванные с 30 октября по 7 ноября на свое обычное место работы, обязаны придерживаться мер по профилактике COVID-19 Роспотребнадзора и Минздрава. Если руководитель привлекает к работе в дни, объявленные теперь нерабочими (то есть те, которые ранее были обычными рабочими), то получать согласие сотрудника не требуется. Но когда сотрудник должен выйти в свой традиционный выходной или праздничный день, то нужно будет взять у него письменное согласие. Если человек не согласится, то его нельзя будет привлечь к административной ответственности или засчитать это как прогул.

Как издать приказ о нерабочих днях?

Информация о том, как будет работать предприятие на недавно объявленных выходных, должна быть донесена до каждого сотрудника в формате приказа.

В этом документе указываются:

  • работники, которые будут выполнять работу удаленно;
  • сотрудники, которые продолжат трудиться на своем месте.

Форма приказа – произвольная, но обязательно необходимо обосновать нахождение определенных сотрудников на своем рабочем месте, а не в формате «удаленки». Каждый работник должен ознакомиться с документом и поставить свою подпись под ним.

Если работники уже трудятся в дистанционном режиме, то приказ публикуется на сайте предприятия, рассылается по e-mail и др. – информация обязательно должна быть донесена до каждого сотрудника.

Что писать в табеле учета рабочего времени?

Установленного кода, который обозначал бы новый вариант времени отдыха, в табеле нет. Поэтому Министерство труда и соцзащиты предлагает самостоятельно установить обозначение таким нерабочим дням в рамках собственной учетной политики, например, использовать буквенный формат «НОД» (нерабочий оплачиваемый день), а в нижней строке отображать сколько часов должен отработать сотрудник. Если работник в этот период был на работе, то проставляется код «Я» и в строке ниже указывается количество отработанных часов.

Компании и ИП, работающие с пятидневной рабочей неделей, должны в этот период учитывать рабочими только три дня – 1, 2, 3 ноября (30 и 31 октября выходные, 4 ноября – праздничный, 5, 6, 7 – выходные). При шестидневной рабочей неделе за период, охваченный Указом президента, будет 6 рабочих дней: 30 октября, 1, 2, 3, 5, 6 ноября (4 ноября – праздник).

Как эти дни должны оплачиваться?

Оплата за нерабочие дни в ноябре производится в обычном порядке и одинарном размере. То есть работодателю нужно будет оплатить сотрудникам так же, как если бы они находились в это время на своих рабочих местах или выполнили полную норму при сдельной оплате.

Если человек в данный период выходил на работу в свой выходной (для пятидневки, например, 4, 6, 7 ноября), то он обязан получить двойную оплату труда – как это делается в обычных случаях. При вычислении в дальнейшем среднего уровня заработка доход сотрудников, которые не работали 30 октября-7 ноября, не учитывается.

Дата аванса или зарплаты, которая приходится на период всероссийских выходных, не должна переноситься или откладываться – для начисления нужно будет вызвать на работу бухгалтера.

Продлевать ли отпуска?

Специальным образом пересчитывать отпускные, переносить или увеличивать отпуск сотрудников не нужно. Поскольку за нерабочий период с 30 октября по 7 ноября будет только один праздничный день – 4 ноября, то и продлить отпуск нужно будет в традиционном порядке – только на один день.

Работник может обратиться к руководству с просьбой о переносе отпуска с официально нерабочей недели на другой период. Однако если человек не относится к льготной категории, которой предоставляется приоритетное право выбора времени отпуска, то работодатель может не согласиться на подобный перенос.

Последствия невыполнения Указа

Большая часть компаний, вероятно, решит продолжить обычную деятельность с полным или почти штатом персонала. Однако даже несмотря на то, что Указ президента создает массу трудностей для бизнеса, он обязателен к исполнению.

Если пренебречь распоряжениями властей, то возникают такие риски:

  • нарушение охраны труда в указанный период, если с сотрудником что-то произойдет на месте работы;
  • жалоба от работника на руководство в трудовую инспекцию;
  • выездная проверка трудовым инспектором.

Если не исправить нарушения законодательства и санитарно-эпидемиологических норм, то предприятие получит штраф:

  • до 40 000 рублей руководству компании;
  • до 5 000 рублей ИП;
  • до 20 000 рублей ответственному должностному лицу.

Ответственность на сотрудников, вышедших на работу в период общегосударственных выходных, не накладывается.

 

Отзывы об услугах

Логотип компании Главный бухгалтер
Главный бухгалтер
Гутчинова Зоя Николаевна
Компания ООО "Питер-Финанс-Аудит" проводила аудиторскую проверку в ООО "БалтОвощ" за 2016 год .  С самого начала нашей совместной работы стало понятно, что сотрудники профессионалы своего дела. Все требования и особенности компании были учтены.  3а 10 дней рассмотрели большое количество хозяйственных операций и документов. При этом, когда возникли срочные вопросы, вошли в положение и сразу помогли советом. В целом дисциплинированны и ответственны, никаких проволочек и проблем.  Спасибо!
04.05.2017
Логотип компании Ген. директор
Ген. директор
Баженов Кирилл
Наша компания  столкнулась с начинающимся кризисом роста – возникла проблема с качественным и оперативным учетом денежных средств и заказ-нарядов на производство изделий и работ. ООО «Невская Перспектива»  помогло организовать оперативный и всесторонний управленческий учет и провести обучение сотрудников. Система учета получилась весьма экономичной, не пришлось набирать экономистов и бухгалтеров для учета денег,материалов и долгов – все делает ООО «Невская Перспектива». Сэкономили, по меньшей мере, 420 000 руб. за год.
12.03.2015
Логотип компании Владелец сети
Владелец сети
Мартынова М.В.
До работы с ООО «Невская Перспектива» пользовались услугами бухгалтера на дому. Основной проблемой было безответственное и халатное отношение к своим обязанностям бухгалтера. Приходилось вечно подстраиваться, напоминать об оплате налогов , были вынуждены платить штрафы за несвоевременно сданную отчетность. При первом обращении к Генеральному директору компании Татьяне Владимировне были приятно удивлены четкостью постановки задач, компетентностью предоставленных нам сотрудников и пониманием проблем нашей компании. Решения принимаются быстро и компетентно, что можно уже поставить точку на поиске другого бухгалтера, так как менять ни в коем случае не собираемся. Ведь в результате мы получили профессиональную команду опытных бухгалтеров, своевременно предупреждающих о любых изменениях в законодательствах, и позволяющих спокойно заниматься бизнесом.
07.09.2016
Логотип компании Директор
Директор
Свистунов Юрий Владимирович
Хочу выразить благодарность генеральному директору Амелиной Татьяне Владимировне! За ее большой труд, она создала замечательную компанию, где работают ответственные люди! Именно ответственные! На своём горьком опыте мне пришлось столкнуться с главным бухгалтером, которая весьма халатно относилась к своим обязанностям. При проведении сотрудниками ООО «Невская Перспектива» аудиторской проверки были выявлены многочисленные нарушения сроков сдачи отчетности, грубые ошибки по ведению налогового и бухгалтерского учета, утеряно большое количество документов. ООО «Невская перспектива» провела огромную работу по восстановлению учета в предприятии! Сэкономили более 120 тысяч налогов и штрафов!
12.05.2017
Логотип компании Владелец
Владелец
Сергей Викторович Крот
С компанией ООО Невская Перспектива работаем уже больше 3 лет! За это время юристы компании смогли разрешить спорные вопросы, в том числе и в судах.  Благодаря Невской Перспективе смогли и наладить бухгалтерский учет. Знаем, что в любых спорных ситуациях сможем получить как и консультацию, так и помощь профессионалов. Спасибо вам!  
27.10.2017
Логотип компании Владелец
Владелец
Корнышев Андрей Алексадрович
ООО «Бэйби Опт Груп» выражает искреннюю благодарность за высокий профессионализм сотрудников Вашей организации при проведении аудиторской проверки. Выражаем Вам благодарность за совместный труд и надеемся на дальнейшее укрепление существующих отношений. Желаем Вашей компании процветания и успехов!
13.06.2018
Логотип компании генеральный директор ООО "СК Феникс"
генеральный директор ООО "СК Феникс"
Сорокин Дмитрий Иванович
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания Феникс" выражает искреннюю благодарность за высокий профессионализм сотрудников Вашей организации, оказывающей юридические и бухгалтерские услуги нашему предприятию. Высокое качество оказываемых услуг позволяет нашей организации взыскивать задолженность, защищаться от необоснованных претензий контрагентов и налоговых органов. Мы отлично осознаем, что успех, Достигнутый нами в последние годы —это результат кропотливой совместной работы‚ постоянного ежедневного взаимодействия с Вашими специалистами. Благодаря Вашей открытости, стремлению понять и удовлетворить потребности партнера, достичь конечного результата, направленности на повышение рабочих показателей наши отношения крепнут с каждым годом, и мы покоряем новые вершины в достижении поставленных целей и задач. Выражаем Вам благодарность за совместный труд и надеемся на дальнейшее укрепление существующих отношений и рост показателей, достигнутых в ходе совместной деятельности. Желаем Вашей компании процветания и успехов! В расчете на дальнейшее плодотворное сотрудничество
31.05.2019
Логотип компании генеральный директор сети кальянный "Tangiers Lounge Gastello"
генеральный директор сети кальянный "Tangiers Lounge Gastello"
Корельский Андрей
Благодарим Невскую Перспективу за огромную работу, проводимую в нашей компании. Невская Перспектива уже несколько лет ведет для нас бухгалтерский учет, а также полностью взяла на себя финансовую политику и управленческий учет. Мы всем довольны. По сравнению со штатным бухгалтером - больший опыт, больше возможностей. Рекомендуем!
09.12.2019
Логотип компании генеральный директор
генеральный директор
Куриленко И.В.
ООО «Артель трубочистов» в лице генерального директора выражает огромную благодарность компании "Невская Перспектива" и лично Амелиной Т.В. за многолетнее сотрудничество и высокий профессионализм в области бухгалтерского и финансового учета, налогообложения и юриспруденции. ООО "Невская Перспектива" зарекомендовали себя как надежный партнер - оперативное реагирование, четкая и слаженная работа команды бухгалтеров, точность в расчетах и подготовке документов. Довольны результатом сотрудничества на 100%. Рады рекомендовать данную компанию к работе!
09.12.2019

Заказать консультацию специалиста

Нажимая на кнопку "Перезвонить мне", вы даете согласие на обработку персональных данных

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку "Перезвонить мне", вы даете согласие на обработку персональных данных