ЕНВД – один из наиболее популярных и удобных в стране режимов налогообложения. Согласно данным ФНС, на нем работает более 2 млн. субъектов малого бизнеса. Для тех, кто собирается применять этот режим, или уже осуществляет деятельность, стоит знать все нюансы.
Основное преимущество данного типа налога – расчет необходимых выплат не с реально полученного предпринимателем дохода, а заранее установленной государством суммы. Размер платежа определяет Налоговый кодекс.
Для того, чтобы работать на ЕНВД в 2019 г., деятельность ИП должна соответствовать следующим критериям:
- не более 100 наемных сотрудников за прошлый календарный год;
- вид бизнеса разрешен местным законодательством;
- налоговый режим введен в действие на муниципальной территории ведения бизнеса.
Для ЮЛ действуют те же ограничения. Также компания не должна входить в список крупнейших налогоплательщиков, быть учреждением медицинского и образовательного характера.
Расчет ЕНВД в 2019 г.
Для расчета необходимой к оплате денежной суммы используется такая формула:
ЕНВД = (налоговая база * ставка налога) - страховые взносы.
При этом налоговая база равна величине вмененного дохода. Таким образом, для ее подсчета необходимо умножить базовую доходность на физический показатель.
Для расчета применяются 2 коэффициента: дефлятор (К1) и корректор (К2). В 2019 г. показатель К1 равен 1,915. Для сравнения, в 2018 г. эта цифра составляла 1,868, то есть существенного роста не произошло.
К2 же отдельно устанавливает представительный орган отдельного района или городского округа в диапазоне 0,005-1. В некоторых городах его уровень не меняется на протяжении нескольких лет.
Для плательщиков ставка ЕНВД составит 15% от величины «вмененки»
Новая форма декларации на 2019 г.
ФНС ввела в действие изменения, касающиеся налоговых деклараций для тех, кто работает на ЕНВД. Теперь появился отдельный раздел, касающийся суммы, затраченной на приобретение ККТ (контрольно-кассовой техники), что снижает налог на период покупки. В разделе необходимо указывать следующие данные:
- серийный и заводской номера ККТ, а также тот, который был присвоен ей налоговым органом;
- наименование и дату регистрации в налоговой инспекции;
- сумму затраченных на приобретение денежных средств.
Форма действует только для некоторых видов деятельности. С их перечнем можно ознакомиться в Приказе ФНС от 26.06.2018 № ММВ-7-3/414@. Представлять форму нужно, начиная с 4-го квартала 2018 г. За 1-й же квартал 2019 г. подать декларацию необходимо до 22.04.2019 г. Для следующих установлены такие даты:
- 2 квартал – до 22.07;
- 3 квартал – до 21.10;
- 4 квартал – до 20.01.2020 г.
Если конечная дата выпадает на праздник или выходной день, последним станет следующий рабочий за ним.
Особенности уплаты страховых взносов
В 2019 г. повысились суммы, которые необходимо заплатить в качестве обязательных взносов. Законом установлена новая величина для пенсионного страхования – она составит 29354 руб. На обязательное медицинское страхование нужно выделить 6884 руб.
Также изменения коснулись тех ИП, чей доход превышает 300 тыс. руб. Теперь для уплаты страховки на пенсию к установленной сумме 29354 руб. необходимо добавлять 1% от прибыли, превышающей 300000 руб. В остальном же система осталась прежней.
Введение онлайн-касс
До нынешнего года предприниматели, работающие на ЕНВД, не обязаны были в обязательном порядке использовать онлайн-кассы. В 2019 г. же ситуация изменилась – с июля необходимо их применять тем ООО и ИП, кто оказывает услуги населению, а также предпринимателям, работающим в сфере розничной торговли и общепита, даже не имеющих сотрудников.
Ранее у таких субъектов бизнеса была возможность выдавать типографские БСО. Теперь же необходимо формировать чек из зарегистрированного кассового аппарата. Изменение также касается торговли, проводимой из автоматов.
Установка ККТ приводит к появлению дополнительных расходов, поэтому законодатель компенсирует их путем выдачи разрешений на снижение налога (максимальная сумма составляет 18000 руб.) за каждую установленную кассу. Такое право есть только у ИП, ООО не могут его применить.
Аутсорсинг бухгалтерского учета — это возможность уменьшить расходы организации, посредством оптимизации бизнес-процессов, через полную или частичную передачу ведения бухгалтерии аутсорсинговой фирме. Наша компания возьмет все заботы о вашем учете и отчетности в ФНС на себя. Подробнее об услугах бухгалтерского аутсорсинга можно узнать по ссылке