>
>
Восстановление бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учёта
В соответствии с действующим законодательством РФ каждый собственник бизнеса обязан вести отчетную документацию, на основании которой компетентные органы смогут составить правдивую картину о финансовом положении компании. Используя статистические данные, инспекция федеральной налоговой службы России определяет сумму налогообложения хозяйствующего субъекта.
Однако случаются ситуации, когда ведение бухучета компании по каким-то внутренним причинам отсутствует или производится некомпетентными сотрудниками. Если отчетность нарушена, это может негативно сказываться на благополучии организации. Что делать, чтобы избежать санкций со стороны налоговых служб?
Когда нужны услуги по восстановлению бухгалтерского учета?
Восстановление бухгалтерского учета — это процедура, целью которой является восстановление и изменение всей финансово-отчетной документации компании в соответствии с законодательством страны. Можно выделить несколько ситуаций, когда организации может понадобиться проведение ряда мероприятий по восстановлению документации:
-
ведение отчетности отсутствовало на протяжении некоторого периода;
-
некорректное ведение отчетности сотрудниками компании;
-
несоответствие финансового положения компании цифрам, которые указаны в документации;
-
исчезновение нескольких документов или полностью всего отчета за определенный период деятельности организации;
-
обнаружение грубых ошибок налоговой отчетности во время аудита;
-
полная потеря первичной документации вследствие различных обстоятельств.
Все эти причины могут привести к необходимости восстановления бухучета компании во избежание наложения штрафа на руководство.
Сумма штрафных санкций
Налоговые органы имеют право обязать компанию оплатить штраф в размере от 10 000 рублей, если были выявлены грубые нарушения ведения отчетности за один и тот же налоговый период. Сумма в размере от 30 000 рублей начисляется, если нарушения правил были замечены более чем за один налоговый период.
В случае невозможности восстановить данные учетной информации сумма налога будет определяться на основании отчетов организации с подобным уровнем дохода. Неправильное ведение бухгалтерии может привести к полной заморозке всех финансовых активов компании.
Как восстановить бухучет?
Для решения различных проблем, связанных с ведением бухучета, можно задействовать:
-
Персонал компании (бухгалтеров) Этот вариант относится к самому бюджетному, так как сотрудники уже получают заработную плату и за исправление собственных ошибок, им не причитается доплата. Но есть существенный недостаток — специалисты уже допустили оплошность и, скорее всего, они недостаточно компетентны для ее исправления.
-
Новый персонал В случае, если систематизация финансовой отчетности велась самим руководством или главный бухгалтер был уволен из-за допущенных ошибок, можно нанять нового бухгалтера. Несомненным плюсом является экономия бюджета компании. Но на начальном этапе сотрудничества невозможно определить уровень его профессионализма. Следовательно, нельзя быть уверенным на 100%, что новый сотрудник быстро вникнет в курс дела и приведет в порядок всю документацию.
-
Частный консультант. На рынке аудита можно подыскать частного бухгалтера, который занимается восстановлением отчетности. Но такой способ решения проблемы не дает гарантии, что привлеченный человек со стороны обладает необходимыми навыками. Более того, частные специалисты часто ведут дела одновременно нескольких организаций, поэтому не заинтересованы в трате дополнительного времени на определенную компанию.
-
Специализированные фирмы. В эту категорию входят консалтинговые и аудиторские компании, а также специализированные бухгалтерские организации. На данный момент такой способ восстановления бухучета считается самым оптимальным. Во-первых, все условия сотрудничества и гарантии выполнения качественной работы регламентированы договором между сторонами. В штат подобных компаний входят только опытные сотрудники, которые постоянно следят за изменениями законодательства РФ и выполняют работу в соответствии с новыми правилами. Также к постановке задач привлекают аудиторов, которые отвечают за пояснения и обоснования всех действий команды.
Выбор определенного способа основывается на финансовых возможностях компании.
Способы восстановления бухгалтерии
В зависимости от причин, которые привели организацию к необходимости восстановления отчетной документации, существуют два метода устранения ошибок:
-
Частичное восстановление. Используется для исправления только некоторых отдельных частей документов, например, воссоздание проводимых банковских операций. Требует небольших физических и финансовых затрат.
-
Полное восстановление. Процесс направлен на полный анализ всех участков бухгалтерского учета. Данная процедура требует максимальной вовлеченности профессиональных аналитиков.
Отсутствие грамотного ведения бухгалтерии может привести к возникновению серьезных разногласий с государственными органами. Поэтому следует откорректировать все недочеты до возможного нарушения законодательства, так как сумма штрафных санкций превышает возможную стоимость восстановления бухгалтерского учета.
Этапы восстановления документации
На исправление ошибок в финансовой отчетности компании может потребоваться от нескольких недель до нескольких месяцев. Процедура включает следующие этапы:
-
Этап 1. Аудит. На этом этапе происходит полное выявление всех имеющихся ошибок в ведении бухгалтерии. Для этого специалисты проводят комплексный анализ бухгалтерского и налогового учета.
-
Этап 2. Определение объема работ. Организация устанавливает определенные задачи, направленные на устранение ошибок. Если для корректировки документации были привлечены построении специалисты, то оговариваются сроки проведения работ.
-
Этап 3. Процесс восстановления. На этом этапе специалисты ведут активную работу по исправлению всех первичных документов. Для этого может понадобиться восстановление всех актов, договоров, счетов, кассовых и товарных чеков.
-
Этап 4. Сдача нового отчета. После того, как были проведены все мероприятия по устранению ошибок в бухгалтерском учете, документы подготавливаются на подачу в налоговые службы. На этом этапе формируется отчетность по восстановленным цифрам, формируются новые регистры и заполняются все необходимые декларации. Налоговые службы определяют сумму налогообложения и штрафных санкций на базе новых данных.
-
Этап 5. Превентивные меры. Данный этап включает составление подробного плана для оптимизации дальнейшей бухгалтерской деятельности с учетом всех выявленных ошибок. План должен включать как теоретические, так и практические рекомендации специалистов.
После проведения всех этапов восстановления руководство компании получает подробный отчет о проведенных мероприятиях. С их помощью организация может выстроить прозрачную деятельность и избежать повторения ситуации в дальнейшем.
Почему стоит обратиться за восстановлением бухгалтерского учета в компанию Невская Перспектива
Работа профессионалов
штат специалистов из 7 человек, каждый из которых имеет богатый опыт и четко разбирается в любых тонкостях.
Индивидуальный подход
если один бухгалтер разрывается на всех клиентов, то у нашей команды есть возможность детально вникнуть в каждую задачу.
Гарантия по договору
работа будет выполнена качественно и в срок, без каких-либо задержек согласно Договору.
Доступные цены
решение проблемы силами компании и опытных специалистов намного быстрее и дешевле, чем попытка решать проблему своими силами, работа с частным специалистом или выплата огромных штрафов.
Цена восстановления бухучета
На стоимость восстановления и корректировки документации, в первую очередь, влияет объем предстоящих работ. Вторым определяющим фактором стоимости является система, по которой исчисляются и уплачиваются сборы. В РФ применяется общая, упрощенная и ЕНВД система налогообложения. Именно от нее будет зависеть оплата услуг специалистов. Также на итоговую стоимость услуг влияет форма собственности компании, например, восстановление бухгалтерского учета для ООО будет стоить дороже, чем для ИП.
Предварительно сумму предполагаемых финансовых трат на получение услуг можно рассчитать с помощью онлайн-калькулятора. Все тарифы определяются после расчета сметы и указываются в договоре сторон.
Компания «Невская перспектива» предлагает своим клиентам выгодные условия сотрудничества. В нашем штате работают опытные специалисты, которые замечают малейшие недочеты бухгалтерии. Сотрудники проведут комплексные работы по исправлению отчетной документации, которые включают 8 основных этапов:
-
инвентаризация материальных ценностей;
-
систематизация банковских и кассовых документов;
-
фиксация остатков денежных средств в любой валюте в оговоренные сроки;
-
определение задолженностей и контроль сроков их погашения;
-
восстановление потерянных документов и оформление отсутствующих ранее;
-
подготовка ведомостей по выплате заработной платы и табелей учета рабочего времени;
-
проведение сверки документации с компетентными органами;
-
заполнение всех необходимых форм налогового и бухгалтерского учета и сведение итогового баланса.
Чтобы заказать бухгалтерские услуги достаточно заполнить онлайн-заявку на нашем сайте или обратиться к консультантам компании по номеру, который указан в разделе «Контакты». Мы гарантируем качественное проведение всех этапов восстановления и правильное оформление готовой документации. Компания «Невская перспектива» оперативно восстановит бухучет как полностью, так и отдельных его частей, независимо от формы собственности вашей организации. Команда исправит и обновит информацию в регистрах с учетом всех требований законодательства. Специалисты в индивидуальном порядке проведут бесплатную консультацию, составят эффективный план действий и озвучат стоимость услуг.
Рассчитать стоимость восстановления бухгалтерского учета и получить консультацию