>
>
Что такое камеральная проверка?

Что такое камеральная проверка?

Все статьи

Каждый предприниматель регулярно сталкивается с различными налоговыми проверками. Органы по налогам и сборам проводят два вида проверок: камеральные и выездные. Оба вида таких проверок сводятся к одному и тому же – контроль за соблюдением законодательства РФ по налогам и сборам.

Отличие камеральной проверки от выездной заключается в том, что: выездные проводятся по месту пребывания бизнесмена, камеральные – в учреждении налоговой инстанции.

Какие бывают виды камеральных проверок

Существует два вида камеральных проверок:

  • Общая. Отчёт предпринимателя вносится в специальную программу («Налог-3»), где проводится его анализ. В ситуации, когда отчётность поступает в бумажном виде, специалист налоговой службы вводит сведения в электронную программу вручную. Программа проверяет предоставленную информацию, проводит сверку с предыдущими предоставленными сведениями. Если программа, не выявила ни каких неточностей, ошибок или прочих неверных данных в отчёте – проверка на этом заканчивается.
  • Углубленная. Такой вид проверки проводится, когда программа нашла неточности в предоставленном отчёте. Специалист из налоговой может воспользоваться одним или несколькими вариантами перепроверки информации:
  • Запросить дополнительную документацию;
  • Назначить проведение экспертизы (документации, бланков, штампов и так далее);
  • Вызвать свидетелей для уточнения сведений;
  • Самостоятельно выехать на место пребывания предпринимателя, чтобы удостовериться в реальности деятельности и работоспособности производства;
  • Если документация содержит информацию на иностранном языке – приглашается переводчик.

Над полученными, в ходе проверки, информационными данными, налоговый инспектор проводит тщательный анализ и выносит решение – были выявлены несоответствия в работе налогоплательщика или нет.

Если в процессе проведения проверки все неточности и недочёты были своевременно исправлены – проверка завершается.

Самые распространённые ошибки при оформлении отчётности

При проведении камеральной проверки, в период анализа предоставленной отчётности, часто «всплывают» ошибки и неточности. К самым распространённым ошибкам относят:

  • Ошибки в арифметических сведениях;
  • Было выявлено занижение выручки;
  • В графе «расходы» было выявлено завышение суммы;
  • Не была предъявлена документация, где подтверждаются налоговые льготы;
  • Пакет нужной документации был неполным;
  • Налоговая база НДС и налог на прибыль выявил факт несовпадения;
  • Неправильно указан налоговый период или место куда предоставляется декларация.

Это перечень самых распространённых ошибок, которые обнаруживаются в период проведения проверки. Большинство из этих несоответствий были допущены из-за невнимательности самого налогоплательщика.

Не стоит забывать, что невнимательность налогоплательщика может дорого ему обойтись. При составлении любых отчётных данных следует уделять отдельное внимание вносимой информации и перепроверять весь ли пакет нужной документации был собран.

Какие сроки положены для проведения камеральной проверки

Период, выделяемый на проведение камеральной проверки, составляет – три месяца. Когда налоговый инспектор, в процессе проведения проверки, выявляет несоответствия или неточности, налогоплательщику предъявляется несколько требований, для уточнения актуальной информации либо для пояснения по всем выявленным фактам несоответствий.

Для сбора и предоставления в налоговую инспекцию дополнительной информации, налогоплательщику выделяется ещё пять суток. В ситуации, когда предприниматель не уложился в положенный срок: нарушения не были исправлены в добровольном порядке, пояснения не предоставлены и так далее, – ему будет выписан штраф.

Как оформляются результаты проверки

Когда камеральная проверка завершена, инспектор по налогам и сборам занимается оформлением акта, где будут указаны выявленные в ходе проверки несоответствия и сумма налога, которую необходимо будет доплатить. На вручение налогоплательщику акта проверки – предоставляется пять рабочих дней.

Чтобы предоставить разногласия по составленному акту проведённой проверки – даётся один месяц. Если налогоплательщик так и не предоставит необходимые сведения в налоговый орган, тогда в течение десяти рабочих суток, после истечения срока на предоставление разногласий, налоговый инспектор оглашает решение о привлечении нарушителя к ответственности. Такое решение принимается в связи с тем, что налогоплательщик совершил налоговое правонарушение.

В ситуации, когда налогоплательщик не согласен с вынесенным решением, он имеет законные основания на составление апелляционной жалобы в вышестоящую инстанцию. На рассмотрение жалобы отводится период до одного месяца с момента её предоставления. Если по каким-либо причинам срок рассмотрения жалобы продлевается, налогоплательщику должно прийти соответствующее уведомление.

Когда решение, вынесенное вышестоящей инстанцией, не устраивает налогоплательщика – он имеет законное право составить исковое заявление с направлением в судебное учреждение.

Если в ходе проведения камеральной проверки не были выявлены никакие несоответствия – она просто завершается. Налогоплательщику приходит соответствующее уведомление. Никакая больше документация ему не вручается.

Нарушения со стороны ИНФС

Нарушения могут быть выявлены не только со стороны налогоплательщика, но и со стороны проверяющего налогового инспектора. Если таковые были замечены, его решение может быть оспорено.

Самые распространённые ошибки ИНФС:

  • Налогоплательщик не был уведомлён о том где, когда и во сколько будут рассматриваться материалы дела;
  • Был нарушен период, установленный в НК РФ;
  • При получении ИНФС доказательной базы, были выявлены нарушения НК РФ;
  • Вынесенное решение о привлечении налогоплательщика к ответственности не подтверждено конкретными ссылками на статьи, указанные в НК РФ;
  • Извещение о рассмотрении материалов дела было предоставлено адресату после указанного в нём числа;
  • В составленном акте не содержится подтверждающих фактов и доказательной базы, исходя их которых налогоплательщику были выписаны штрафные санкции.

Любой из этих пунктов может быть оспорен в пользу налогоплательщика.

Полезные советы для прохождения успешной проверки

  • Вся важная документация должна содержаться в полном порядке. Если какой-либо ценной бумаги не хватает – нужно её восстановить, запросить заново и так далее. Рекомендуется всю документацию дополнительно держать в электронном виде, чтобы она была всегда при налогоплательщике.
  • Нужно тщательно следить за цифровыми показаниями. Налогоплательщику нужно убедиться, что в бухгалтерии верно вносятся сведения в отчёты и следят за возникшими изменениями.
  • Стоит быть осмотрительным при выборе контрагентов.
  • При предоставлении документации нужно заранее убедиться, что на них не содержится никаких «лишних отметок»: сокращения, непонятные символы, иероглифы и так далее.
  • Но самое главное, что не нужно делать во время проведения проверки – это злиться, показывать обеспокоенность, паниковать и не конфликтовать.

Аутсорсинг бухгалтерского учета — это возможность уменьшить расходы организации, посредством оптимизации бизнес-процессов, через полную или частичную передачу ведения бухгалтерии аутсорсинговой фирме. Наша компания возьмет все заботы о вашем учете и отчетности в ФНС на себя. Подробнее об услугах бухгалтерского аутсорсинга можно узнать по ссылке.

Отзывы об услугах

Логотип компании Директор
Директор
Свистунов Юрий Владимирович
Хочу выразить благодарность генеральному директору Амелиной Татьяне Владимировне! За ее большой труд, она создала замечательную компанию, где работают ответственные люди! Именно ответственные! На своём горьком опыте мне пришлось столкнуться с главным бухгалтером, которая весьма халатно относилась к своим обязанностям. При проведении сотрудниками ООО «Невская Перспектива» аудиторской проверки были выявлены многочисленные нарушения сроков сдачи отчетности, грубые ошибки по ведению налогового и бухгалтерского учета, утеряно большое количество документов. ООО «Невская перспектива» провела огромную работу по восстановлению учета в предприятии! Сэкономили более 120 тысяч налогов и штрафов!
Логотип компании Владелец сети
Владелец сети
Мартынова М.В.
До работы с ООО «Невская Перспектива» пользовались услугами бухгалтера на дому. Основной проблемой было безответственное и халатное отношение к своим обязанностям бухгалтера. Приходилось вечно подстраиваться, напоминать об оплате налогов , были вынуждены платить штрафы за несвоевременно сданную отчетность. При первом обращении к Генеральному директору компании Татьяне Владимировне были приятно удивлены четкостью постановки задач, компетентностью предоставленных нам сотрудников и пониманием проблем нашей компании. Решения принимаются быстро и компетентно, что можно уже поставить точку на поиске другого бухгалтера, так как менять ни в коем случае не собираемся. Ведь в результате мы получили профессиональную команду опытных бухгалтеров, своевременно предупреждающих о любых изменениях в законодательствах, и позволяющих спокойно заниматься бизнесом.
Логотип компании Ген. директор
Ген. директор
Баженов Кирилл
Наша компания  столкнулась с начинающимся кризисом роста – возникла проблема с качественным и оперативным учетом денежных средств и заказ-нарядов на производство изделий и работ. ООО «Невская Перспектива»  помогло организовать оперативный и всесторонний управленческий учет и провести обучение сотрудников. Система учета получилась весьма экономичной, не пришлось набирать экономистов и бухгалтеров для учета денег,материалов и долгов – все делает ООО «Невская Перспектива». Сэкономили, по меньшей мере, 420 000 руб. за год.
Логотип компании Главный бухгалтер
Главный бухгалтер
Гутчинова Зоя Николаевна
Компания ООО "Питер-Финанс-Аудит" проводила аудиторскую проверку в ООО "БалтОвощ" за 2016 год .  С самого начала нашей совместной работы стало понятно, что сотрудники профессионалы своего дела. Все требования и особенности компании были учтены.  3а 10 дней рассмотрели большое количество хозяйственных операций и документов. При этом, когда возникли срочные вопросы, вошли в положение и сразу помогли советом. В целом дисциплинированны и ответственны, никаких проволочек и проблем.  Спасибо!
Логотип компании Владелец
Владелец
Сергей Викторович Крот
С компанией ООО Невская Перспектива работаем уже больше 3 лет! За это время юристы компании смогли разрешить спорные вопросы, в том числе и в судах.  Благодаря Невской Перспективе смогли и наладить бухгалтерский учет. Знаем, что в любых спорных ситуациях сможем получить как и консультацию, так и помощь профессионалов. Спасибо вам!  
Логотип компании Владелец
Владелец
Корнышев Андрей Алексадрович
ООО «Бэйби Опт Груп» выражает искреннюю благодарность за высокий профессионализм сотрудников Вашей организации при проведении аудиторской проверки. Выражаем Вам благодарность за совместный труд и надеемся на дальнейшее укрепление существующих отношений. Желаем Вашей компании процветания и успехов!
Логотип компании генеральный директор ООО "СК Феникс"
генеральный директор ООО "СК Феникс"
Сорокин Дмитрий Иванович
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания Феникс" выражает искреннюю благодарность за высокий профессионализм сотрудников Вашей организации, оказывающей юридические и бухгалтерские услуги нашему предприятию. Высокое качество оказываемых услуг позволяет нашей организации взыскивать задолженность, защищаться от необоснованных претензий контрагентов и налоговых органов. Мы отлично осознаем, что успех, Достигнутый нами в последние годы —это результат кропотливой совместной работы‚ постоянного ежедневного взаимодействия с Вашими специалистами. Благодаря Вашей открытости, стремлению понять и удовлетворить потребности партнера, достичь конечного результата, направленности на повышение рабочих показателей наши отношения крепнут с каждым годом, и мы покоряем новые вершины в достижении поставленных целей и задач. Выражаем Вам благодарность за совместный труд и надеемся на дальнейшее укрепление существующих отношений и рост показателей, достигнутых в ходе совместной деятельности. Желаем Вашей компании процветания и успехов! В расчете на дальнейшее плодотворное сотрудничество
Логотип компании генеральный директор сети кальянный "Tangiers Lounge Gastello"
генеральный директор сети кальянный "Tangiers Lounge Gastello"
Корельский Андрей
Благодарим Невскую Перспективу за огромную работу, проводимую в нашей компании. Невская Перспектива уже несколько лет ведет для нас бухгалтерский учет, а также полностью взяла на себя финансовую политику и управленческий учет. Мы всем довольны. По сравнению со штатным бухгалтером - больший опыт, больше возможностей. Рекомендуем!
Логотип компании генеральный директор
генеральный директор
Куриленко И.В.
ООО «Артель трубочистов» в лице генерального директора выражает огромную благодарность компании "Невская Перспектива" и лично Амелиной Т.В. за многолетнее сотрудничество и высокий профессионализм в области бухгалтерского и финансового учета, налогообложения и юриспруденции. ООО "Невская Перспектива" зарекомендовали себя как надежный партнер - оперативное реагирование, четкая и слаженная работа команды бухгалтеров, точность в расчетах и подготовке документов. Довольны результатом сотрудничества на 100%. Рады рекомендовать данную компанию к работе!

Заказать консультацию специалиста

Нажимая на кнопку "Перезвонить мне", вы даете согласие на обработку персональных данных

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку "Перезвонить мне", вы даете согласие на обработку персональных данных